Виртуальное путешествие с Данилой Козловским в Юрьевец закончилось санаторием

Фестиваль “Зеркало”, носящий имя Андрея Тарковского и проходящий в обычное время в Ивановской области из-за пандемии проходит в режиме онлайн.

Алексей Агранович и Ксения Раппопорт объединили весь мир. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля.

И свои плюсы в онлайн-существовании есть. Аудитория значительно расширилась, и фестивальные программы можно смотреть по всему миру. И если в обычное время трудно собрать вместе таких интересных и занятых кинематографистов, то посредством интернета, этого гораздо легче достичь. В состав жюри вошли: немецкий режиссер и оператор Фред Келеман, снимавший знаменитую “Туринскую лошадь” Белы Тарра, российская актриса Ольга Сутулова, документалист и режиссер игровых картин Лина Чаплин из Израиля, режиссеры Юхо Куосманен из Финляндии и Петар Вылчанов из Болгарии, отборщик каннского “Двухнедельника режиссеров” Алена Шумакова из Рима.

Жюри смотрит конкурсную программу, не выходя из дома, а у нас есть возможность пересмотреть и его работы. В программе “Фильмы жюри” представлено много интересного, скажем, неигровая картина “Балет под трибунами” Лины Чаплин о дочери оператора Георгия Рерберга, снимавшего с Тарковским “Зеркало”, – Надежде Тимофеевой. В Израиле она создала балетную школу.

Сама Лина училась во ВГИКе, а в 1976 году уехала вместе с мужем из СССР в Израиль. Причину отъезда определила так: “Очень не любила режим в СССР. Я – еврейка, и было естественно эмигрировать в Израиль. Когда мы уезжали, власти требовали много денег – за полученное образование, квартиру. Чтобы их заработать, пришлось поехать в Душанбе и снять там фильм. Мне 86 лет. Вполне можно сказать, что я старая, но до сих пор работаю”.

Лина сказала удивительную вещь: найти деньги на кино в Израиле сложно, но идеологических проблем нет. А вот на проекты, поддерживающие политику страны, финансирования не получить. Лина высказалась о наших кинематографистах: “Очень интересные режиссеры Звягинцев, Попогребский, Хлебников. А гениальные – Ханеке, Ларс фон Триер, Дарденны, Тарантино”. Тарантино живет в Израиле, потому что его жена оттуда, и коронавирус задержал его у нас”.

Открыл цикл встреч Данила Козловский, которого мы с 2018 года не видели в новых киноработах. Тогда вышел фильм “На районе” его будущей жены Ольги Зуевой. С тех пор многое произошло. “В феврале у меня родилась дочь. Я с ней много времени проводил”, – рассказал нам актер. Когда карантин только начинался, Данила находился в США, где живет жена. Тогда многим коронавирус казался гриппом, которого не стоит бояться. А потом он стал приобретать вселенский размах.

В этот период у Козловского, как он объяснил, возникла потребность трансформироваться, инвестировать свое время и силы в кино с другим содержанием. Он сосредоточен на режиссерской и продюсерской деятельности, но главные роли в своих проектах продолжает играть сам.

После “Тренера” он снял “Чернобыль”. Любопытно, что ему был 1 год, когда случилась трагедия. Но многие вещи он хорошо чувствует и поясняет: “Но мы-то родились еще в той стране”. Данила вспоминал, как копался, словно на блошином рынке, который обожает, погружаясь в материал и свидетельства того времени. Сравнивал это с классной игрой и машиной времени. “Чернобыль стал брендом. Когда я снимался в Ирландии в “Викинге” и рассказывал коллегам, что хочу снимать кино о Чернобыле, люди понимали, о чем идет речь”. Предупреждая возможные упреки, пояснил: “У нас художественное кино. Мы не ставили цели сделать документальное исследование. В основе – эпизод, случившийся во время той аварии. А дальше мы рассказываем историю вымышленной семьи”.

Еще один проект Козловского “Карамора” находится в стадии монтажа и сделан в сложно объяснимом жанре – “драматического комикса в жанре альтернативной реальности”. Будет в общей сложности три фильма, а потом и восьмисерийный проект. Среди героев – Столыпин, Маяковский, Толстой, другие исторические персонажи. С них Козловский намерен снять пласт бронзовой пыли. Это история анархиста, бросающего вызов монархии и теряющего возлюбленную. В новом фильме Данила Козловский опять сыграет главную роль. По его словам, это будет хлесткая, бескопромиссная история, очень актуальная, которая заставить подумать над неудобными вопросами.

Но и это еще не все. Будет и фильм, идея которого навеяна несколькими литературными произведениями – “Евгением Онегиным”, “Героем нашего времени”, “Горем от ума”. Герои будут оттуда. А Лермонтов, Пушкин и Толстой вполне могут отдохнуть в одном санатории и стать свидетелями необычной истории. “Это мои размышления о семье, взаимоотношениях с детьми и родителями, о том, насколько они сложны, прекрасны и противоречивы. О преемственности, наследственности, генетической памяти. А жанр – музыкальная комедия” – окончательно удивил всех режиссер Козловский.


Вам также может понравиться