В Москве началась забастовка курьеров сервиса Delivery Club

На Ленинградском проспекте возле офиса компании Mail.ru Group, владеющей совместно со Сбербанком сервисом по доставке еды Delivery Club, проходит забастовка курьеров. Несколько курьеров сервиса с фирменными сумками и в зеленых поло протестуют против невыплаты зарплаты с мая, а также требуют отменить систему штрафов и пересмотреть трудовые договоры. Кроме того, бастующие требуют возобновить курьеров, уволенных во время пандемии.

Возле места проведения забастовки дежурят четыре полицейских машины. Один из полицейских в громкоговоритель требует не мешать проходу граждан, пишет “Новая газета”.

В зале для пресс-конференций выступил первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Владимир Габриелян, который напомнил, что Delivery Club не готовит еду и не доставляет ее, а является только посредником между логистическими компаниями и ресторанами. По его словам, во всем виновата недобросовестная логистическая компания не выплатила зарплату курьерам за два месяца. Габриелян заявил, что Mail.Ru будет с ней судиться, так как выплачивали вовремя оператору деньги.

В Delivery Club заверили, что большая часть курьеров логистической компании, которые работали с сервисом по доставке, в полном объеме получили заработную плату за май и первую половину июня. С задержкой зарплаты столкнулись 326 курьеров, которые работали через логистическую компанию ООО “Амароли”, передает РБК.

Для выплаты зарплат Delivery Club повторно оплатил работу курьеров, отметили в компании.

В дальнейшем Delivery Club не будет сотрудничать с этой компанией и изменит систему контроля подрядчиков, говорится в сообщении. Для этого сервис введет новые продуктовые и операционные инструменты, а также введет дополнительные критерии отбора логистических компаний. В компании добавили, что сервис работает в штатном режиме, количество курьеров в изменении соответствует плановому.

В СК РФ сообщили, что задолженность по заработной плате работникам службы доставки в Москве погашена. “Руководство территориального подразделения совместно со следователями провели встречу с представителями компаний для урегулирования ситуации. К настоящему времени погашена задолженность по невыплаченной заработной плате перед 325 работниками в общей сумме более 9 миллионов рублей”, – сказала старший помощник руководителя столичного ГСУ СК РФ Юлия Иванова. Ее слова приводит РИА “Новости”.

Конфликт курьеров с сервисом Delivery Club продолжается больше месяца. В начале июня курьеры уже организовывали забастовку: агрегатор увеличил зону доставки, из-за чего пешим курьерам стали выдавать заказ на расстоянии 6 километров, а автокурьерам – 10 километров. За отказ выполнять заказ курьеров штрафовали. Иногда сумма штрафов за день превышала заработок курьера. Представители Delivery Club заявили, что увеличение зоны доставки было экспериментом и пообещали компенсировать все штрафы.

В начале июля группа курьеров сервиса объявила бессрочную забастовку. Представители инициативной группы сообщили, что 290 курьеров сервиса с мая не получают зарплату. Протестующие также требуют пересмотра трудовых договоров, заявив, что работодатель отказывается предоставлять им отпуска, оплачивать больничные и сверхурочные работы. Один из сотрудников компании пригрозил курьерам расторжением договоров “без всяких обязательств” за общение с журналистами и участие в забастовках”.

7 июля о проблемах с выплатами зарплат курьерам Delivery Club сообщил председатель профсоюза “Курьер” Кирилл Украинцев. По его словам, общая сумма долга составляет 26 млн рублей. Украинцев также уточнил, что выплату зарплат задерживали компания “Мелинк”. В Delivery Club тогда заявили, что узнали о проблеме 5 июля и решают ее с логистическим партнером. Тогда же на канале “Рупор Москвы” был опубликован репортаж о забастовке курьеров.

Вам также может понравиться