«Оскар» в наших руках: российских режиссеров пригласили в киноакадемию

Ежегодно Американская киноакадемия привлекает в свои ряды новых кинематографистов. Надо же как-то освежать кровь. Избранники получают самое обычное письмо по электронной почте и, как правило, не обращают на него внимания, пока в прессе не поднимается шум. Так случилось и в этот раз. Кинорежиссеры Марина Разбежкина и Виталий Манский узнали, что им предложено стать членами Американской киноакадемии и решать судьбу “Оскара”, благодаря СМИ. Теперь они перед сложным выбору телефонного: быть или не быть.

фото: pixabay.com

В 2016-ом году подобная же новость застала питерского документалиста Виктора Косаковского на айсберге, где он снимал новый фильм. А теперь его коллега Виталий Манский узнал о приглашении в ряды американских киноакадемиков, благодаря российским СМИ, хотя сам живет уже несколько лет в Риге. Марина Разбежкина и вовсе находилась в глуши и верно заметила, что существование режиссера всегда сродни нахождению на айсберге, просто у каждого он свой.

В этот раз из США было отправлено 684 приглашения в 68 стран с учету этнических и гендерных факторов. Без них теперь невозможно в киномире и шага ступит. 45 процентов пришлось на долю женщин, работающих в кино, 36 процентов– на представителей этнических групп, так что в списки приглашенных оказались люди всех оттенков кожи.

Список сам по себе очень интересный и заслуживает отдельного изучения. Наряду с молодыми кинематографистами и представителями самого продуктивного среднего поколения в нем фигурирует 75-летний классик мирового кино Удо Кир. Он – любимый актер Ларса фон Триера, снялся в 246 картинах по всему миру. Позднова-то до него добрались руководители киноакадемии.

Российские кинематографисты тоже оказались в числе избранников. Помимо вышеназванный Виталия Манского и Марины Разбежкиной, предложено войти в киноакадемию монтажеру фильмов “9 рота”, “Сталинград”, “Дылда” Игорю Литонинскому, супервайзеру спецэффектов Дмитрию Токоякову, постоянно работающему с Андреем Звягинцевы, и в частности на картине “Левиафан”, а также звукорежиссеру Павлу Дореули, в фильмографии которого есть “Викинг” Андрея Кравчука. В списки – и живущая в Праге режиссер и художник анимационного кино Дарья Кащеева, получившая студенческий “Оскар” и номинацию на большой “Оскар” с фильмом “Дочь”.

Участие членов киноакадемии почетна, но трудна. Надо смотреть все фильмы, которые претендуют на соискание премии “Оскар”, что отнимает много сил и времени, а потом голосовать за то, что понравились. Кроме того, ежегодно придется вносит свою лепту в материальную поддержку премии. Членские взносы составляют порядка 400-450 долларов в час, и эта сумма трансформируется, понятное дело, не в сторону понижения. Для тех, кто живет не в Голливуде, а в странах третьего мира, и с трудом находит средства на свои картины, это неподъемная сумма. Статистику отказов было бы интересно проследить. Каждый волен выбирать – принимать ли ему приглашение или нет. Если кинематографист является еще и членом Европейской или Азиатской киноакадемий, то годовые отчисления могут сильно ударит по бюджету его семьи.

Вам также может понравиться