“Коммерсант”: перевозчикам в РФ разрешат выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за купленные билеты

ABBPhoto / DepositPhotos

В правительстве РФ подготовлен законопроект, который может разрешить воздушного, железнодорожного транспорта, морских и речных перевозчиков не возвращать деньги пассажирам за билеты в пандемии, пишет “Коммерсант”. Предприятия имеют право переводить эквивалент средств на счет пассажира, с тем, что вы потратили деньги на новый билет, или выдавать бонус в будущее путешествие.

Конкретный формат может быть установлен правительством в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, сказали источники газеты в отрасли. Согласно их данных, подготовкой документа занималось финансов, их рассмотрела комиссия по повышению устойчивости экономики во главе с Rio премьер-министр Андрей Блузка, а также комиссии по со школьным активности. Госдума может рассмотреть этот законопроект уже в мае.

Причиной подготовки законопроекта стало критическое положение, в котором находятся перевозчики из-за карантинных мер. В частности, в авиации, пассажиров упал на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, пропорционально снижается, и доходы. При этом, постоянные расходы предприятия – выплата заработной платы, Аренда самолетов и так далее – остаются почти без изменений, в связи с чем компании подняли цены на билеты.

Официальный представитель “Аэрофлота” Михаил Демин назвал инициативу введения ваучеров жизненно важное значение для отрасли: объем возвратов в авиации может составить примерно 70 млрд руб., 40 млрд руб. из них-родом из “Аэрофлота”. В нынешней ситуации предприятие не может вернуть деньги, что может привести их к банкротству.

Проблемы возврата билетов актуальны и для железнодорожного транспорта. ОАО “РЖД” уже позволило пассажирам вернуть более 3,5 млн. предыдущие записи в 8 млрд руб. Спрос на железнодорожные перевозки на длинные расстояния, сократилось более чем на 70%. В критической ситуации оказались и круизные компании, которые продавали билеты в текущем сезоне, тем не менее, с лета 2019 года. В текущей ситуации, операционные доходы сократились почти до нуля, поскольку пассажиры не просят повороты ситуации коронавируса. В начале апреля Федерация камеры навигации оценивает возможные потери от остановки круизы навигации в 15 млрд руб.

Эксперты по-разному оценивают легализации паспорта. Исполнительный директор агентства “авиапорт” Олег Панелей отмечает, что это необходимая мера, хотя и немного с опозданием. Однако председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что если рейс отменен, и компания не несла переменных затрат на перевозку речи о ваучерах идти не следует, и введение их задним числом вместо того, чтобы возвращать деньги за отмененные рейсы невозможно. В то же время, эксперт считает, что целесообразно ввести билеты из-за отказа пассажиров лететь у них нет ни рейсов, коронавирус.

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.