Командующий дальней авиацией рассказал о полетах «за три моря»

23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Ровно 105 лет назад, королевским Указом Николая II было утверждено положение Военного Совета о формировании эскадрильи бомбардировщиков “Илья Муромец”. Это решение стало отправной точкой в истории создания тяжелой богатый человек в авиации, не только в нашей стране, но и во всем мире. В канун профессионального праздника “Элис” на вопросы “МК” ответил командующий всей авиацией, Герой России, военный летчик, генерал-лейтенант Сергей ОЧЕРЕДЕЙ.

фото: ru.wikipedia.org

Ту-160 в небе над Москвой во время Парада Победы.

105 лет дальней авиации России прошла долгий путь с момента первого кронштейна категории и плоскость “Илья Муромец” до самых современных реактивных и турбовинтовых самолетов. Сегодня в сервис — модернизация длинный бомбардировщиков Ту-22М3, сверхзвуковые стратегические знаю с крылом изменяемой стреловидности ту-160 и ту-160М, стричь турбовинтовых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и ту-ММ, а также самолеты-заправщики Ил-78.

— Сергей Иванович, без тяжелых бомбардировщиков-не узнает, не проходило почти ни одного большого военного конфликта в мире. Нашей дальней авиации, участвовал в боевых действиях в Афганистане, в операции по принуждению Грузии к миру. И не так давно, его возможности были продемонстрированы во время атак террористов в Сирии…

— Да, в ноябре 2015 года, в наших дальних и стратегических бомбардировщиков, высокие с аэродромов на территории России, стали причиной огромных новых ударов крылатыми ракетами авиации происхождения Х-101 и бомбы авиации по объектам боевиков террористической организации “Исламское государство” (запрещена в России) на территории Сирии.

Я хочу подчеркнуть, что эта операция стала первой, боевого применения российских “стратегов” — ту-160 и самолетов семейства Ту-95. В 2015-2017 годы самолетов дальних полетов ВКС России неоднократно перед применением воздушных атак на позиции и объекты террористов на территории Сирии.

— Говорят, что модернизация-160М, а также новых крылатых ракет Х-101 и Х-102, получат и закипит “Кинжалы”. И посредством компьютерной системы, установленной на их борту, в том числе неуправляемые насосы применяются как высокоточное оружие?

— Наши самолеты и вооружение постоянно совершенствуются. Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется не только посредством модернизации бомбардировщиков ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы, а также путем создания перспективного авиационного комплекса всей авиации-стратегический бомбардировщик пятого поколения. Новый самолет два раза. Он способен решить все проблемы в долгосрочной авиации. Ожидается, что к 2040 году будет создан стратегический бомбардировщик шестого поколения, который будет уже летчик.

За каждый рейс “Алиса” о нейтральных водах внимательно своих оппонентов. Они пытаются сопровождать иностранных комбатантов. Много шума в СМИ сделал в недавней истории преследования из последних американских боевых самолетов F-35, что в Японском море, пытались взять в сопровождение нашего ту-160 — самый быстрый в мире тяжелый бомбардировщик. Экипаж ту-160, то просто включил Форсаж и легко оторвался от преследователей, для меня американцы. Все эти долгие полеты будут продолжаться?

— Теперь эти рейсы уже давно перестали быть событием. Становятся обычной практической подготовки для большинства экипажей стратегической авиации. Патрулирование в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Рейсы патрулирование воздушного о нейтральных водах Арктики, Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского моря, выполняются с основных и оперативных аэродромов.

В 2018 году мы Телевизор Венесуэлы в полном составе авиационной группы из пары стратегических признает ту-160 и обеспечивающих самолетов. Уже в Венесуэле, после соответствующей подготовки, наши команды выполнили специальный полет по виторию Карибского моря, с взлетом и посадкой в аэропорту Майкетия. Экипажи получили ценный опыт полетов в удаленных географических районах планеты, а также в условиях Южной широты.

В октябре 2019 года два ту-160 выполнили беспосадочный перелет с авиабазы Энгельс, что в Саратовской области, на аэродроме его Увидеть в ЮАР. Полет проводился в рамках соглашения о военном сотрудничестве России и Южной Африки. Это была хорошая возможность для обмена опытом между рейсом из состава двух стран.

Путь находился в воздушном пространстве над водами Каспийского моря и моря, а также Индийского океана. Самолеты летели в 13 часов, преодолели более 11 тысяч километров выстрелила топлива в воздухе.

Один из не узнает, начали этот Межконтинентальный рейс, носит имя Василия Решетникова — наш легендарный командующий всей авиацией. Василию Васильевичу, 23 декабря, прямо в день рождения дальней авиации исполняется 100 лет! И это символично, что один из самых мощных в мире стратегических узнает в канун его юбилея пронес на своих крыльях, имя этого великого гражданина и патриота.

Все наши дальние полеты проходят в соответствии с правилами и нормами международного права, не нарушая ничьих воздушных границ. Мы летаем, летаем и будем летать. И если это для кого-то в мире не нравится — ну… Могу только посоветовать: привыкайте!

Вам также может понравиться

Комментарии закрыты.