Диана Гурцкая вторглась на территорию Веры Брежневой

В альбомах, которые запомнятся всем еще и как карантинные, поневоле хочется найти дополнительные интриги. И в релизах от Дианы Гурцкой, Шарлота и Kate NV интриги безусловно есть. Правда, все они разного полета: в одном случае — минимализм при полной неразберихе, в другом — музыка как сложная лабораторная работа и в третьем — попса там, где ее совсем не ждали.

фото: Наталья Мущинкина

Диана Гурцкая/Время

Диана Гурцкая смело осваивает поп-музыку, но пластинка не дает внятного ответа насчет правильности этой тактики. Здесь целых шестнадцать песен (в авторах — внушительная команда, где есть и гиганты эстрадной мысли, такие, как Дробыш и Гуцериев), и уложить такое изобилие в единый концепт, конечно, трудно. Возможно, поэтому альбом как будто разваливается на две части. С одной стороны, песни, которые очень хорошо вписываются в образ Дианы. Они средние по темпу, а по звучанию напоминают традиционную эстраду, но вместе с тем оставляют впечатление платья на заказ. Потому что написаны именно для певицы, которая появилась на сцене вопреки многим обстоятельствам и воспринимает этот мир совершенно особенным образом. И в такой ситуации немного старомодное звучание только усиливает их как своего рода послание.

Другая часть альбома является весьма бойким вторжением на территорию условной Веры Брежневой. Музыка разгоняется, в аранжировках появляется танцевальный “привкус”, и песни превращаются в примодненные треки. Вряд ли нужно искать в этом какую-то трагедию. Голоса певицы вполне хватает, чтобы перепеть многих поп-звездочек, а задор исполнения, вероятно, намекает на то, что подобная модернизация Диане по душе. Однако эффект платья на заказ куда-то исчезает. Возможно, песню “Подруги” певице и ее менеджменту удалось сделать неким специальным номером в сочетании с видео на тему girl power, где отметилась впечатляющая женская сборная (были все: от Елены Малышевой до Кристины Орбакайте), но во многих других случаях звучит материал, будто написанный для кого угодно. А Диана — это не кто угодно. В ее карьере есть важный социальный месседж, который лучше учитывать при подборе музыки и особенно слов. С последними в финале альбома приключилась какая-то неразбериха. В песне “Счастье” есть строчка “Ты такой роскошный, словно “Мазерати”, взгляд уже не отвести…” Если она придумана для того, чтобы ввергнуть в легкое непонимание публику, уверенную в том, что Диане все-таки логичнее концентрироваться на чувствах, а не на образах красивой жизни, то это работает на все сто.

Диана Гурцкая вторглась на территорию Веры Брежневой

Шарлот/Рожденный в Аду

Певец из Самары неожиданно стал предметом столичного ажиотажа. Шарлот весьма активно развивает себя как автор и исполнитель и времени зря не теряет. На одном из сезонов шоу “Песни” он сумел ввести в смущение Тимати и Басту: звездные судьи были явно озадачены наличием в проекте артиста, который совершенно не похож на среднестатистического дебютанта в поисках счастья. Сейчас Шарлот — это уже два альбома, контракт с мейджором (и даже конфликт с ним на тему “я артист, которого не понимают жлобы-капиталисты”) и репутация остромодной штучки. Правда, в его случае остромодность возникла как настырный игнор всего, что объявлено музыкой момента. В свое время так же действовала Монеточка, и, возможно, Шарлот в чем-то на нее похож. Песни, будто сочиненные на школьной перемене и сыгранные на домашнем синтезаторе, надменность и искренность в миллиметре друг от друга, а сам альбом “Рожденный в Аду” напоминает маленький концерт в актовом зале школы. Но если у той же Монеточки были умозаключения вроде “В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые”, то у Шарлота слов больше, но мысли безнадежно путаются. Однако фокус заключается в том, что подобная неразбериха артисту, в общем, к лицу. Интересно, станет ли этот хаос основой для коммерческого порядка?

Диана Гурцкая вторглась на территорию Веры Брежневой

Kate NV/Room For The Moon

Певица Катя Шилоносова отдыхает от рок-сражений в составе группы “ГШ”, записывает уже третий сольный альбом и отлично себя чувствует в скромной линейке российской “прогрессивной” музыки, получившей уже некоторое признание даже на западной альтернативной сцене. Релиз состоялся на маленьком американском лейбле, и по сути Room For The Moon — скорее импровизация, чем сборник песен. Можно предположить, что создание альбома в данном случае напоминает лабораторную работу. Артистка аккуратно смешивает ингредиенты и реактивы: здесь ненавязчивый бит, здесь отличная партия на саксофоне, а вот еще французский язык. Вдохновение певица искала в источниках, которые, казалось бы, безнадежно далеки от современной музыки: сама Катя говорит о Первом фортепианном концерте Чайковского и японском синти-попе. Добавьте к этому эмбиент — и получится пластинка, в которой процесс гораздо важнее результата. В записи участвовали музыканты из разных стран, и когда совместные усилия были уложены в десять треков, звук альбома сохранил расслабленность и беззаботность, которые, видимо, не покидали всех участников этой затеи. Удивительно, что музыка еще рассматривается кем-то не как фабрика хитов, а как приключение с открытым финалом. Все это может порадовать, но только не тех, кто ждет от альбомов четко собранных песен. Таких здесь немного.

Диана Гурцкая вторглась на территорию Веры Брежневой


Вам также может понравиться