Архитектура: Древняя гигантская мозаика вдохновила турок на строительство роскошного отеля-музея

В Анталье (Турция) завершилось строительство уникального отеля, который прославился благодаря удивительной находке. Ею оказалась древняя мозаика времен Александра Македонского, которую обнаружили во время рытья котлована. Этот артефакт оказался настолько впечатляющим, что было решено не останавливать строительные работы, а возвести отель-музей, в котором бы она сохранилась в неизменном виде. Стоит отметить, что это не единственная находка, которой дали второй шанс, органично интегрировав в современное архитектурное сооружение.

blank

В Антиохии (после VI века – Антакья), которая согласно древним источникам была известна как четвертый по величине развитый город в древнем мире (во времена правления Римской империи) по сей день находят уникальные артефакты. Последней из значимых находок стала огромных размеров мозаика, возраст которой превышает 2,3 тыс. лет.

blank

А произошло это событие благодаря строительству отеля, который планировали возвести неподалеку от одного из самых важных мест паломничества христианского мира – пещерной церкви Святого Петра. В 2009 г. инвестор, пожелавший построить ультрасовременный пятизвездочный отель, получил все разрешительные документы и приступил к реализации проекта.

blank

Но только подрядчики начали рыть котлован были найдены древние артефакты, из-за чего Совет по охране культурных и природных ценностей потребовал от инвестора остановить строительные работы и начать научные археологические раскопки. Для этих целей был создан научный комитет из междисциплинарной группы экспертов, включающей: археологов, искусствоведов, реставраторов и архитекторов, которые вели активные работы до конца 2010 г.

За период раскопок было обнаружены значительное количество древностей, принадлежащих разным цивилизациям. После их исследования стало ясно, что строить обычное здание на этой земле было бы кощунством, да и муниципалитет никогда бы не дал подобного разрешения.

Интересный факт: Команде исследователей, состоящей из 200 человек, понадобилось полтора года, чтобы завершить раскопки, но их «улов» удивил весь мир. В этом месте был найдены артефакты, относящиеся к 13 разным культурам, среди которых самыми значимыми являются: руины римской бани, часть общественного здания с колоннами, статуя Эроса (греческий бог любви), масштабная мозаика (сохранившаяся площадь 836 кв. м), поврежденная лишь колебанием почвы во время землетрясений. Всего же было найдено около 30 тысяч артефактов, относящихся как к началу нашей эры, так и более раннему периоду.

blank

blank

Эта мозаика на данный момент является самым масштабным полотном древности, на котором изображены не только геометрические рисунки и цветочные мотивы. Наибольший эффект произвели сцены, изображающие купание Пегаса, а также яркие панно, посвященные Музам. Особенно впечатляет мозаика Мегалопсихии в окружении птиц, которая в древние времена считалась физическим воплощением великодушия.

blank

Мегазначимые находки просто обязывали владельца будущего отеля, представителей семьи Асфуроглу, отказаться от предыдущего проекта и разработать новый. Для реализации новой идеи, в которой должны быть всецело отражены найденные древности, инвесторы обратились к турецкому архитектору Эмре Аролату. Именно ему удалось создать самый приемлемый вариант, предусматривающий полную сохранность артефактов, которые нельзя ни закрывать, ни переносить. При этом у него получилось гармонично интегрировать редчайшие древности в современное здание.

blank

Чтобы полностью обезопасить старинные объекты, пришлось устанавливать здание не на фундамент, как это планировалось ранее, а поднимать на колонны. Всего понадобилось 66 композитных опор диаметром 1,2 м каждая, на которых была создана многоуровневая крупноячеистая решетка позволяющая и удерживать конструкцию здания, и поддерживать нужный температурный режим, и оставить пролеты, чтобы достояние человечества мог видеть каждый.

Благодаря такому дизайнерскому решению создается впечатление, что отель парит над землей, где сокрыты уникальные находки, приближающие нас к истокам.

blank

Если говорить о конструктивном отличии этого здания от традиционных сооружениях, то главное, что бросается в глаза – это отсутствие фасада. В этом варианте разработчики предусмотрели модульное строительство, разделенное на 4 уровня.

blank

♦ Первый уровень – это музейная часть объекта, которая имеет стеклянное ограждение и перекрытие, чтобы пыль, влага и температурные колебания не повредили артефакты многие столетия, находящиеся без доступа воздуха и влияния погодных условий. Исторические находки стали главной изюминкой отеля, позволяющей его гостям максимально близко соприкоснуться с культурой сразу нескольких цивилизаций не нанося вреда.

blank

♦ Второй уровень отдан под зоны общего пользования – вестибюль, лаунж-зоны и ресторан. Находясь в любом из этих помещений создается впечатление левитации над музейной частью, где находятся археологические находки. Для обеспечения максимального обзора на этом уровне предусмотрены террасы, объединяющие все зоны.

blank

♦ На третьем уровне расположены модульные гостиничные номера, которых вместо 400 (планировалось до обнаружения древностей) удалось разместить лишь половину.

blank

♦ Модульные блоки четвертого уровня, спрятанные под масштабным навесом, предназначены для обустройства тренажерных залов, роскошного СПА-центра и общих мест для отдыха. А помещения, расположенные на нем, планируют использовать в качестве смотровой площадки, панорамного ресторана, танцевальной площадки и нескольких конференц-залов.

blank

Стоит отметить, что модульная конструкция и отсутствие фасадных стен позволили организовать пассивную систему кондиционирования. Из-за таких внедрений не понадобилась установка энергоемких систем принудительного вентилирования, ведь потоки воздуха свободно гуляют и между каждым номером кластера, и по переходам, террасам, мостикам и дорожкам, соединяющим разные зоны.

blank

По сведениям редакции Novate.ru, строительство уникального отеля-музея заняло более 10 лет. На его создание было потрачено более 120 млн долларов, но несмотря на такие грандиозные затраты и увеличение ранее выделенного бюджета, инвестор доволен результатом. Что подтвердил и главный архитектор и руководитель компании Asfuroğlu Group – Сабихи Асфуроглу Аббасоглу, он сказал: «Проект стал предметом национальной гордости для всей команды — от археологов до простых рабочих. Мы уверены, что смогли дополнить историческое наследие страны и всего мира, потому что никого из нас не будет здесь через 300 лет, а эти работы останутся».

blank

Примечательно: Прикоснуться к культурному наследию разных эпох смогут не только постояльцы отеля, получившего говорящее название The Museum Hotel Antakya. Владельцы позаботились об организации открытого доступа к артефактам для всех желающих, будь то жители или гости древнейшего города мира. Для этого был создан прямой переход из уровня музея на улицу Куртулу, являющейся основным звеном, соединяющим историческую часть с городским центром. Также стоит упомянуть, что проектом предусмотрена разветвленная логистическая сеть, состоящая из подвесных мостов и пандусов, которая позволяет посетителям увидеть артефакты с близкого расстояния без какого-либо физического контакта.

Новое видео нашего канала расскажет о том, почему в старину лучники стреляли залпом:

В продолжение темы советуем узнать интересные факты о богатой истории Собора Святой Софии – настоящей жемчужины мировой архитектуры, расположенной также в Турции.

Вам также может понравиться